Тема 112. ТЕХНИКА ЛОББИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

Защита состоится"" декабря г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке СевероЗападной академии государственной службы , Санкт-Петербург, В. Автореферат разослан ноября г. Ученый секретарь диссертационного совета К В последние десятилетия в ряде государств США, Канада, Великобритания, Германия, Литва разработаны, приняты и действуют нормативные акты, регламентирующие порядок ее осуществления. В различное время законопроекты о регулировании лоббистской деятельности рассматривались парламентами Австралии, Бразилии, Венгрии, Казахстана, России, Украины. Лоббизм и связанный с этим понятием феномен давления на законодателей превратился в одну из актуальнейших проблем современной России.

Лоббизм в России: этапы большого пути

Сергей Большаков, Юлия Большакова. Сергей Большаков, доктор экономических наук, доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета , Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, Садовая, 21 , научный сотрудник Коми Республиканской академии государственной службы и управления , Сыктывкар, ул.

Главная задача лоббистов – это посредническая деятельность между Проект закона преследовал интересы крупного бизнеса, а не простых граждан. Не секрет . Ч.1 // Социус: Социологические исследования.

Актуальность темы статьи такова: Такое взаимодействие в демократическом социальном государстве предполагает открытый и непрерывный диалог между субъектами политики как условие стабильности и инновационного развития общества. Роль бизнеса России в политическом взаимодействии выявлена в монографиях С. Павроза [4], а также статьях А. Внимание аналитиков сконцентрировано на политических стратегиях корпоративного бизнеса.

Вместе с тем, целеполагание, институты и методы государственной политики взаимодействия с крупным бизнесом изучены значительно слабее. Цель нашей работы — установить институциональные форматы и методы политического взаимодействия государства и крупного бизнеса в современной России. Хронологические рамки статьи избраны с лета г.

Теоретической основой исследования выбран нормативный неоинституционализм, что позволяет установить формальные и неформальные организационные структуры и практики, ресурсы влияния и интересы сторон взаимодействия. Типология политического взаимодействия государства и крупного бизнеса в России определена на основе методологически важных выводов С. Сущность политического взаимодействия определена в качестве тип а отношений между субъектами политики, при котором они оказывают взаимное влияние друг на друга, обмениваются ресурсами власти и влияния.

Политические взаимодействия выражают баланс интересов и стратегий политических субъектов, включены в систему политических отношений. Политические взаимодействия позволяют выявить диспозицию политических субъектов в политической системе, их интересы, цели активности.

«Трансперенси Интернешнл – Р» представляет доклад о коррупции в сфере политического пиара

В России коррупцию наконец-то легализуют Но теперь, похоже, закон будет принят. В том, что поручение Путина такого рода будет выполнено, сомневаться не приходится.

Судя по данным социологических исследований, самый компаниями и крупным бизнесом на национальном уровне велики, зачастую это . лей и групп интересов, при этом от лоббистов ожидается, что они будут открытыми.

Транснациональные корпорации как субъекты энергетических отношений: Политическая антропология международного института: Фонд развития парламентаризма в России, Институтуализация экологического лоббизма в России: Политический лоббизм в регионе: Взаимодействие государства и предпринимательства: Зарубежные теории и российская практика: Лоббирование как форма взаимодействия власти и бизнеса:

В России коррупцию наконец-то легализуют

Наблюдатели отмечают, что он все больше становится прибыльным бизнесом. Дело в том, что — это место, где лоббисты поят, кормят и обхаживают чиновников из расположенной на этой же улице штаб-квартиры стекло, бетон Еврокомиссии. Романовский В статье рассматриваются криминологические аспекты противодействия коррупции в России в современных условиях.

Определено, что коррупция в глазах обывателя видится лишь как взяточничество и использование государственного статуса.

Большинство отечественных исследований лоббизма опираются на заимствованную Следует оговориться, что лоббизм как метод опосредования интересов . интересы крупного бизнеса в правительстве и политических партиях. .. Одним из итогов социологического исследования « Реальная Россия».

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, июль г. Причем, как продвигаемые интересы, так и методы, которые при этом применяются, должны носить законный характер. В противном случае, речь будет идти не о лоббировании, а о совершении коррупционного правонарушения. Как справедливо отмечают Т. Однако факторы, определяющие специфику лоббистской деятельности в конкретной стране, носят не только этнопсихологический и историко-культурный, но и государственно-правовой юридический характер.

Представляется, что юридическими особенностями государственно-правовыми явлениями и процессами, определяющими специфику лоббизма в России является следующее: Это, в свою очередь, ставит под сомнение правовой характер российской государственности. В своем исследовании Крамченков С. В последние годы наметилась тенденция к более активному участию представителей лоббистского сообщества в данном процессе.

Указанное положение можно проиллюстрировать деятельностью Российского союза промышленников и предпринимателей 7 ноября г. НСЛ разработана Дорожная карта становления института лоббизма до г.

Количественное исследование института лоббизма в России

В этих условиях у предпринимателей возникла необходимость объединить свои усилия. Декларируемые при создании союзов цели и задачи находили отклик у руководителей предприятий, поэтому количество союзов и ассоциаций начало возрастать в геометрической прогрессии. В результате дошло до абсурда: Не все они смогли утвердиться и занять достойное место в деловом сообществе. Отсутствие четких целей, организационного опыта, ресурсных возможностей и общественного признания привело к тому, что многие из них деградировали и развалились.

Однако даже те организации, которым удалось сохраниться, не проявляют существенной активности.

функционального представительства групп экономических интересов, как эффективно- и отправной точкой для подавляющего большинства исследований в области «органи- .. интересы крупных бизнес-структур пришли в противоречие друг с другом, а рам- . Серия «Социология и политология».

Дополнительно для проведения исследования были использованы две целевые программы: Гипотеза исследования заключается в существовании специфических функций и механизмов политического лоббирования, основных типов лоббистской деятельности и специфики регионального лоббизма. Существуют две стороны взаимодействия - заинтересованные группы и власть. Отсюда определяется направленность, множество участников и т. Качественная направленность лоббизма Формируется исходя из социально - политического интереса или заказа, в соответствии с которым осуществляется лоббирование.

В работе определяется функциональное назначение основных типов лоббистской деятельности в регионе по различным признакам и по степени влияния на различные уровни власти. Раскрывается специфика политического лоббирования как взаимодействия заинтересованных групп с институтом государственной власти, что зависит от социальных характеристик, политических принципов и ориентаций субъектов взаимодействия. Впервые исследуется специфика лоббирования на региональном уровне политического взаимодействия.

Специфика определяется существованием в Кузбассе ведущей угольной отрасли и критериями спецификации. Основным научным результатом диссертации, определяющим ее принципиальную новизну, является выработка принципов изучения региональной специфики лобби например, соблюдение меры дистанцирования от Федерального центра. В теоретическом плане научная новизна работы заключается в применении к анализу лобби Кузбасса теоретических положений, разработанных российскими и зарубежными учеными. В прикладном аспекте новизна диссертационной работы состоит в исследовании влияния социальных характеристик, а также технико -производственных, демографических, экономических, социально - политических факторов на состав участников, выбор средств и форм осуществления лоббистской деятельности в рамках конкретного региона.

Не менее важным является попытка анализа типов лоббистской деятельности в регионе и способов лоббирования регионом центра и, соответственно, обратных процессов.

Ваш -адрес н.

; . Лоббистом может быть физическое или юридическое лицо. При этом лоббист может работать либо за гонорар, либо быть получающим зарплату сотрудником компании-клиента.

Доминирование государственных интересов как общая черта . В качестве одного из индикаторов для исследования лоббирования выбран процесс, .. Крупный бизнес проводит лоббирование в политических кругах, начиная с .. Установление рейтингов в ходе социологических опросов, «которые никто.

Этот феномен во многом отражает переходное состояние нашего общества, в котором еще не сформировались полноценные институты, способные агрегировать и артикулировать интересы различных социальных и корпоративных групп. Поэтому экономические корпорации самого различного уровня и профиля самостоятельно выходят на политическую сцену, пытаясь повлиять на принимаемые политические и государственные решения, используя самые различные механизмы, прежде всего технологии лоббизма.

Экономический лоббизм в настоящее время присутствует при рождении большинства политически и экономически значимых решений, как на уровне правительства, президентского окружения, так и на уровне законодательной власти. Но в России, в отличие от многих других стран, где"группы давления" могут отстаивать свои интересы на основании законов, прямо или косвенно оговаривающих их права и обязанности, лобби до сих пор находится вне правового поля.

Отсутствие нормативных актов, регулирующих лоббизм, его активизация в теневых политических процессах налагает на эту деятельность особый отпечаток - полукриминальный, связанный преимущественно с нарушениями законодательства, вследствие чего лоббизм чаще всего воспринимается как один из синонимов коррупции.

Для политической науки очень важно подойти к лоббистской деятельности с точки зрения редуцирования негативных его форм и дать этому явлению политико-правовое толкование, соответствующее интересам формирующегося в России гражданского общества. Это, в свою очередь, подчеркивает острую необходимость ее разработки в научном и научно-практическом ключе. Лоббистские отношения в России стали возможными лишь в течение последних лет, с появлением организованных групп давления со стороны бизнеса и готовностью органов государственной власти и управления учитывать в своей деятельности обособленные интересы предпринимательского сообщества.

Поэтому сопоставление российской практики с опытом функционирования институтов лоббизма за рубежом не менее актуально при изучении становящейся политической системы России и позволяет скорректировать существующую практику экономического лоббирования и направить её в более легитимное русло.

Лоббизм. Статьи

Социология -- Социальные институты -- Политические институты -- Государство, власть, политика Количество траниц: Являясь своеобразным каналом коммуникации, лоббирование выполняет важнейшую роль по построению и налаживанию наиболее оптимальной системы отношений между крупным бизнесом и государством разумеется, в основе этих коммуникаций должны быть заложены правовые, а не коррупционные отношения. В условиях экономического кризиса особую роль и интерес для исследования приобретают сложившиеся в современной России отношения между крупным корпоративным бизнесом и федеральными органами государственной власти ФОГВ , а также рациональный учет и управление рисками этих игроков в их комплексных и зачастую конфликтных взаимодействиях.

Теоретической основой исследования выбран нормативный Политические взаимодействия выражают баланс интересов и стратегий политических в политическом взаимодействии характеризуются целями лоббирования.

Работа выполнена на кафедре социологических наук Кемеровского государственного университета Научный руководитель: Шпак Лидия Леонидовна - доктор социологических наук, профессор Официальные оппоненты: Новосибирский государственный педагогический университет Защита состоится 17 мая г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке КемГУ ул. Ученый секретарь диссертационного сове кандидат социологических наук, доцент .

Современный малый бизнес, выросший из стратегий выживания х, начинает заявлять о своих социальных интересах и притязаниях в публичной политике. Городское пространство политики оказывается удобным и полезным для приобретения опыта политического участия и укрепления позиций предпринимательства на данной территории. Предстоящая реформа сложившейся системы местного самоуправления требует поиска социальных и политических резервов на местном уровне, актуализирует необходимость опоры на социальные интересы в проведении муниципальной политики и преобразовании политической практики.

Тема диссертационного исследования позволяет поставить вопрос о переводе социального интереса представителей малого бизнеса на политический уровень, где артикуляция и агрегирование интересов обычно связаны с деятельностью политических посредников партий и их организаций, групп содействия и т. Инициативность части городских бизнесменов и предпринимателей приводит к превращению специфических интересов малого бизнеса в политически выраженные формы, соотнесенные с интересами других субъектов политики.

Лоббирования налоговых льгот для предпринимателей 02.07.2015